Стояли сильные морозы (под -40 С), грандис стоял в гараже. Вчера, в оттепель, решил выехать, а печка-то не фурычит (не работает вентилятор). До сервиса - 700 км. Подскажите, как самому можно выяснить причину. Мож мануалы какие где есть или чей-то опыт?
У вас климат-контроль есть или просто кондиционер? У Grandis система обогрева салона хитрая, там много тонкостей есть, я вам так сразу не скажу в чем причина может быть. Если климат-контроль есть там датчик такой, который при заборе воздуха сильно греется. Он сам отвечает за температуру, и если нагреется – то начинает гнать холодный воздух. Проблема решается заменой датчика.
Хитрая там система – это верно. Помимо датчика может заглючить электромотор. Там есть заслонка такая, которая открывается в зависимости от необходимости регулировать поток. Вот если мотор заглючит и заслонка откроется слишком сильно или слабо, то будет тот же эффект. Датчик в этом случае работает нормально и его замена проблему не решит.
Тут еще роль играет сколько вы ставите градусов. Есть там пункт – 32 градуса, так вот он тоже очень хитрый. Система работает так: если стоит 32 градуса, то никакой датчик не учитывается, подается максимально возможный потом воздуха. Если выставить меньше 32 градусов, тогда идет сравнение и попытка уровнять температуру. Если дует горячий воздух, система решает что там жарко уже и начинает охлаждать салон.
Помимо датчика и заслонки с её электромотором там еще одна штука есть. Этот датчик берет воздух, проходящий через гофру. Сделано это специально, чтобы мерить чистый воздух салона, а температуру нагрева лампочек и т.п. Гофра подсоединена к печке – вот её и проверьте, может там обрыв какой или еще что-то и она греется слишком сильно и система решает, что в салоне жара и вас надо охлаждать.
мне кажется проблема в датчике климат-контроля,замени и все будет ок. Когда у меня была такая проблема я тоже думала что это может быть, когда у мужа спросила он тоже оказалось не знает, все уже заменили и фильтры и все подряд,ничего не помогала. Покатили в сервис - сразу сказали - дело в климат-контроле,точнее его датчике